Обращение в ГИС ЖКХ: как написать жалобу

Граждане Российской Федерации, имеющие учетную запись в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, могут оформлять обращения в ГИС ЖКХ к управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям или ТСЖ через свой личный кабинет. Для этого нужно пройти несколько несложных шагов, информация о которых изложена в этой статье.


Для примера отправим обращение в управляющую компанию с просьбой о подключении лицевого счета к личному кабинету ГИС ЖКХ. Это понадобится вам в том случае, если в системе не отображается информация о помещениях и жилых домах, на которые вы владеете правами собственности, и соответствующих лицевых счетах.

Перейдите на официальный сайт dom.gosuslugi.ru и выполните вход, используя логин и пароль портала Госуслуги gosuslugi.ru. Система переадресует вас на главную страницу личного кабинета. В основном блоке «Действия» выберите услугу «Направить обращение или жалобу».

Отправить обращение

Информация о заявителе

На странице «Добавление обращения» отображена информация о заявителе: фамилия, имя, отчество, номер телефона и email-адрес. Под просьбой о том, что вы требуете считать данное информационное сообщение официальным обращением, введите свой адрес электронной почты. На него придет ответ от управляющей организации. Он будет так же продублирован в личном кабинете на странице обращений.

Информация о заявителе

Информация об обращении

В информации об обращении в ГИС ЖКХ необходимо заполнить адрес дома/территории, номер помещения (квартиры), муниципальное образование (выбирается автоматически на основании адреса), тему обращения, адресат обращения (управляющая компания или государственная жилищная инспекция, ГЖИ) и текст обращения. В случае необходимости можно прикрепить файлы (документы, фотографии, скриншоты и т.д.).

Информация об обращении

Для того, чтобы заполнить адрес нажмите на значок, как указано стрелочкой на скриншоте. Заполните все поля: субъект РФ, населенный пункт, улица и др. Индекс заполнится автоматически. Нажмите кнопку «Выбрать».

Выбор адреса заявителя

Далее введите номер помещения (квартиры или комнаты).

Муниципальное образование, как было сказано выше, заполнится автоматически. Если этого не произошло, нажмите так же на значок, как и в случае с адресом, и выберите вручную.

Выберите тему обращения. Список тем обширен, поэтому внимательно укажите то, что волнует вас. Для того, чтобы раскрыть подпункты каждой из тем, нажмите на зеленый крестик. В случае, если подходящей темы нет, выберите «Другое».

Выбор темы обращения

В адресате укажите организацию, в которую вы направляете обращение или жалобу. Это может быть как управляющая компания, так и жилищная инспекция. Кстати, если ваша УК не выполняет просьбы или не удовлетворяет жалобы, вы можете отправить обращение в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Если в списке нет компании, для которой вы пишите обращение, воспользуйтесь расширенным поиском. Через него вы сможете найти организацию по названию, ИНН, ОГРН/ОГРНИП.

Выбор уполномоченной организации

Текст обращения следует писать четко, грамотно и без лишних эмоций. Постарайтесь объективно описать сложившуюся ситуацию или сформировать предложение.

Если у вас есть файлы, которые нужно отправить вместе с обращением в ТСЖ или управляющую компанию, воспользуйтесь кнопкой «Добавить файл». Не забудьте ознакомиться с требованиями, которые система предъявляет к файлам.

Еще раз внимательно проверьте правильность заполненных полей и нажмите кнопку «Отправить». Подтвердите отправку еще раз во всплывающем окне.

Подтверждение отправки

Обращение в управляющую компанию или жалоба отправлена. Ответ придет вам в личный кабинет и на указанный адрес электронной почты.

Список всех ваших жалоб и предложений находится на странице «Обращения». Для этого перейдите из меню «Обращения  и ответы на них» -> «Собственные обращения».

Список собственных обращений

Перейдите по интересующему вас обращению для просмотра подробной информации по нему.

Подробная информация об обращении

На этой странице будет указана примерная дата ответа на вашу жалобу или обращение в ГИС ЖКХ.

Успешной работы с системой!


23 комментария

  • Опишу свой опыт направления обращения по поводу подключения моего лицевого счета в ГИС ЖКХ.

    По описанной инструкции было отправлено обращение в управляющую организацию. Примерно через неделю в личный кабинет представитель УО прислал ответ, в котором попросил отправить на электронную почту личные данные пользователя: ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные. Эти сведения я отправил практически сразу. На этом наше общение прекратилось еще на 2 недели, в течение которых я просто ждал подключения, но в управляющей организации не торопились с решением этого вопроса.

    Затем я отправил еще одно письмо на почту представителя УО с вопросом «Ну когда же???» и параллельно поставив плохую оценку ответу в ГИС ЖКХ. После этого со мной связался все тот же представитель по электронной почте, сообщив, что оказывается нужно указывать личные данные человека, который является собственником жилья (на которого приходят платежные квитанции). Соответственно, и учетная запись на ГИС ЖКХ должна быть этого же человека. Ну ок, отправил личные данные еще раз. Через пару дней представитель УО сообщил, что все подключено, пользуйтесь. Зашел в ГИС ЖКХ — точно, подключили.

    Вот такая эпопея.

  • на протяжении года пытаюсь заставить поставщика газа внести изменения в старые данные о счетчике газа. Пустой номер! Сведения о счетчике газа (снятом и выброшенном еще в 2000 г. в ГИС есть, как есть и показания потребления газа за 2000г., а вот новые сведения НИКАК НЕ ВТИСКИВАЮТСЯ В ЭТОТ БАРДАК.
    Получила ответ и от поставщика газа по этому бардаку. Позиция такая: не я,не я и проблема не моя!
    Одного только понять не могу, как в ГИС оказались старые сведения по старому счетчику, или счетчик до сих пор у кого-то исправно наматывает потребление?????????????????????

  • Прошу прянять меры по уборке мусора вокруг дома в г.Магадане ул Карла Маркса 65б кв.46. Из квартиры 58 регулярно мусор выкидывается в окно, который никто не убирает вообще, под окнами развелось много крыс, а также неприятный вид и ужасный запах.

  • Наша УО ООО «УК ДЭЗ «Капитал» на считает нужным отвечать на обращения на портале ГИС ЖКХ, несмотря на то, что зарегистрирована и мои личные данные указаны в профиле. Как быть?
    Прошу содействовать получению ответа.

      • В форме обращения в Госжилинспекцию нет возможности выбрать необходимый мне адрес (населённый пункт не найден). Соответственно обращение не создаётся. Как быть?

      • Уже обращался и в жилинспекцию по Московской области, но без результатно. С жилинспекции получил отписку в виде выдержки из закона и ссылки на то, что я должен разбираться с УК и на этом всё.

      • Добрый день!Я пыталась отправить жалобу в ГИСЖКХ,но система отправила меня в УК и как я не пыталась отправить жалобу не получилось!Тогда я отправила обращение в УК 08.04.2019г и 11.04 2019г.На данный момент ни одного ответа ещё не получила и сомневаюсь ,что получу.Как быть?

  • Добрый день! А кому пожаловаться на Госжилинспекцию, если она неправомерно закрыла обращение (прислала ответ о продлении срока рассмотрения и закрыла обращение), а не оформила в ГИС ЖКХ надлежащим образом продление срока рассмотрения? Сейчас статус обращения «Исполнено» и я сильно сомневаюсь, что дождусь реального ответа!

  • Здравствуй, обратилась в УК «Хорошо Дом» оставила заявку на замену батареи отопления, неделю сантехник обещал прийти, наконец то пришел собрал батарею, сказал на следующей день придет установить, прождала целый день так и не пришел и не перезвонил, я звонила ему он телефон не берег. Что за
    свинское отношение к людям. Сколько ещё ждать, чтобы установили батарею. Куда можно обратиться, с жалобой на УК. Может тогда начнут нормально работать.

  • Здравствуйте, подскажите, обязаны ли ГЖИ и УО ответ на обращение вывешивать на ГИС ЖКХ в личном кабинете? Если обращение было на портале ГИС ЖКХ.
    Писала несколько обращений, часть из них пришла только по электронной почте. Часть по почте, а так же отобразилась в личном кабинете.
    Причем те ответы, где по моему личному убеждению пришла «отписка», пришли только по почте
    те ответы, где информация предоставлена в полном объеме, отражены в личном кабинете.

  • Очень тяжело работать с ГИС ЖКХ то какие то изменения, то вообще виснет, так же направить жалобу чтоб войти надо потратить уйму времени. В Прокуратуру РО или на сайт кремля войти проще чем ГИС ЖКХ

  • Такое впечатление, что везде нам пытаются усложнить жизнь! Не проще ли просто написать на сайт ГЖИ своего города! Так надо всем мозги вывихнуть и нервы истрепать. Люди из ГИС ЖКХ, нам же всем жить в этой стране!!! Так давайте упрощать жизнь людям, а не усложнять!!!! Для чего вы вообще созданы?

  • Здравствуйте! Обращение гражданина не поступило в личный кабинет управляющей компании. В чем может быть причина?

  • Добрый день! Можно ли проверить оплату по номеру квитанции?№201080000368. Поставщик утверждает, что оплаты нет, хотя оплачивали 20.10

  • Писать жалобу в Жилинспекцию практически бесполезно. Так мною была в июле 2018г. направлена претензия в УК ТСЖ ЖК Парковаый в г.Красногорск МО, на неправильное исчисление платы и необоснованное начисление пеней. Ответа я так и не получил. В связи с чем была направлена жалоба на непредоставление ответа в Жилинспекцию Московской области. Через 30 дней от жилинспекции получена отписка о том, что если имеется задолженность по платежам, то начисление пени производится согласно ……. и т.д. и в конце обратитесь в УК. Так что данные обращения через сайт так же фикция и как чиновники отфутболивали. так и продолжают, хоть по почте, хоть через сайт.

  • Здравствуйте!Я проживаю г.Самара,ул.Промышленности,д.277 А.кв 53.У нас вторую неделю протекает крыша.Делаем заявку,но ни каких результатов,Вообще ни как не реагируют,В квартире уже невозможно находиться сырость,запах.На кухню не зайдешь,Снег в этом году не чистили ни разу,Прошу принять меры.С уважением Наталья Александровна.

  • Здравствуйте! Обслуживающая компания РемСтройСервис г.Белоярский ХМАО не выполняет свои обязательства.Была заявка по поводу снега на крыше дома по ул.Центральная 14.У нас там парикмахерская.Никто не отреагировал. В том году упал снег и снес вывески.В этом году уже опять половина вывески снесло. Реакции на наш запрос никакой.Там со стороны где висит глыба, пешеходная зона, ходят дети из школы.Хотелось бы чтоб нас услышали и заставили эту компанию работать.За обслуживание платим а его нету.Не справедливо.И не хотелось бы чтоб люди пострадали.

  • В каждом доме имеются люди, которые просто любят писать жалобы во все инстанции от нечего делать.. В результате, отнимают массу времени и сил у председателя ЖСК для ответов на эти необоснованные жалобы, походы в контролирующие организации. А ведь это время могло быть направлено на улучшение содержания жилья или благоустройство дома.. Как бороться с таким явлением?

  • Испытываю сайт с начала года. Я вам скажу очень все достойно работает, все заявки выполнены. Конечно, надо постараться. Если не выполняет УК, то пересылаю в жилинспекцию. Обязательно прикрепляю фото и ссылку на ЖК РФ или СанПин. Из 4-х выполнены все. НО заявки подаю серьезные, спил дерева, установка досок для объявлений, благоустройство контейнерной площадки. И еще, прежде чем писать заявку, изучите ЖК или элементарный СанПин и будет Вам счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *